choose Quality!

Toll free number for Russia

Quality control

A modern plant means not only perfect production equipment, competent staff and well-established technology. One of the main components of high-quality products is raw materials and finished products strict quality control.

Conventionally, we can divide measures of control into three main stages raw materials inspection test, the maintenance of optimal parameters on the line, as well as the control and testing of the product that comes off the assembly line. In this section we are going to tell you how we provide high quality of Döcke shingles.

Inspection test

The main components of shingles are SBS-modified asphalt, high-strength glass-fibre wrapping material, as well as stone granulate and sand, covering the exterior surfaces of the finished product.

Our laboratorys specialists take samples and decide whether it is possible to use the components in the production process. Only after that the compounding materials are brought to the line.

Asphalt analysis

Test method for softening point of asphalt, GOST 11506-73 0C

Test method for softening point of asphalt

This method helps us to define asphalts physical-chemical properties and decide if they can be used in shingles production.

Softening point of asphalt is the temperature at which it passes from relatively solid state to fluid and liquid state. Indirectly the softening point characterizes asphalts flow characteristics.

The materials samples fill two rings, and on each of them are steel balls. The specialists place these samples on the upper plate of the apparatus bearer. They immerse the device into a reservoir, filled with glycerin, where heating begins at a certain speed. The apparatus records the temperature at which asphalt squeezed by a ball touches the bottom of the plate.

The depth of needle penetration at 250C, 0.1 mm, GOST 11501-78

The depth of needle penetration

We conduct this test using a special device which is called penetrometer. The aim is to measure the depth of penetration of a standard needle under a load of 100 g at a temperature of + 25 C. The test lasts 5 seconds.

Conventionally, the method of penetration characterizes asphalts degree of hardness. This is an important characteristic that allows us to create an asphalt blend that is resistant to high temperatures.

Bases quality control

We produce fiberglass-based shingles, and underlayment is made on a base of polyester. The specialists control their mass per unit area and rupture resistance.

Breaking load in both the longitudinal and lateral directions is the main characteristic that confirms the quality of underlayment and polyester that directly influences the strength of asphalt shingles and underlayment. In this process we use the tensile test machine "Instron".

Breaking load

Mineral dressing quality control

Mineral coloured dressing (basalt granulate) is responsible not only for the aesthetic appeal of your future roof, but it also protects the asphalt coating from the environment influence.

Granulate quality inspection test is conducted on several parameters:

Granulometric texture

The granulate is examined by the sieve system on a vibrating table. We put some granulate samples into the upper sieve. Then they gradually spill through sieves of different diameters from highest to lowest. We assess the percentage of different factions by weighing the samples on scales.

Granulometric texture

An optimal balance between different fractions makes it possible to achieve the finished products coverage by the granulate and to prevent a shining effect, when the parts of asphalt that are not covered with granulate glisten in the sun.

The granulates colour fastness

The specialists boil the sample within a specified time. They evaluate the granulates colour invariance and the absence of discoloration of the water in which the sample is examined.

The granulates colour fastness

The mineral fillers analysis

The mineral filler (dolomite powder) is one of the asphalt compounds components that rigidify shingles.

We control humidity and granulometric texture.

The mineral fillers humidity

The quality of the finished shingles depends on this characteristic. Humidity is examined by means of high-precision scales with a heating element. The sample is weighed before and after drying by the heating element.

The mineral fillers humidity

CURRENT CONTROL IN THE PRODUCTION PROCESS

The strict observance of recipes and technology, as well as optimal characteristics of the production line guarantee the finished products high and stable quality. That is why we control the current characteristics of the asphalt-polymer blend and the finished compound at the stage of production. We also conduct for compliance with the standard colour mix.

The quality of mixing the polymer modifier with the asphalt is controlled using a fluorescent microscope.

fluorescent microscope

The asphalt polymer compound viscosity control

The viscosity of the asphalt-polymer compound at different temperatures is an important characteristic for the optimization of the production line. This index is determined by using the Brookfield rotational viscometer.

Brookfield rotational viscometer

The colour mix conformity with the standard

The colour mix conformity with the standard

The formulation and the percentage of granulate of different colours in the mix composition is the producers commercial secret. It takes many months to make it up. Our designers and engineers get the desired combination and create the colour mix standard sample. We keep it in a laboratory and insert its formulation into the computer that controls the mixing equipment. Although all operations at the Döcke plant are automated, laboratory specialists regularly check the granulates conformity with the formulation and the collections colour palettes. That is why standard deviations in different batches of roof are absent or minimal.

The determination of the filler contents

This test is designed to determine the actual amount of filler in the final asphalt-polymer compounds.

Laboratory specialists put the compounds sample into a heat-resistant cell and place it into a muffle furnace. At a certain temperature the asphalt and polymer modifiers burn out, leaving in the cell only dolomite powder that is not susceptible to fading.

The determination of the filler contents

The difference between the samples mass before and after the burning helps us to calculate the actual amount of filler in the asphalt-polymer compound.

Tests of finished products

We conduct approval and recurrent tests on each batch of finished shingles.

We control the following characteristics: appearance, linear dimensions, heat resistance, flexibility in cold, loss spreading, breaking load under tension, tearing strength, water absorption, waterproofing.

Heat resistance

We place the samples into an oven. They stay there upright for some time at a predetermined temperature.

Heat resistance

Tests on heat resistance confirm that you can use Döcke shingles in all regions.

Flexibility in cold

We keep the samples in a cooling chamber at a temperature, predetermined according to quality requirements. After that we bend the samples on a special beam.

Flexibility in cold
Flexibility in cold

The samples should not have cracks. The binding substance and the dressing compound should not exfoliate.

The loss of dressing compound

The loss of dressing compound

We weigh the control sample of the finished shingles and place it on an apparatus in order to determine the loss of dressing compound. On the upper surface of the shingles we install a metal broom with weighting material. After we turn the equipment on, the broom execute reciprocal movements. After 50 cycles we remove the sample and weigh it again. The difference in weight before and after the test and shows us the loss of dressing compound. Döcke products have a minimal loss of dressing compound in comparison with other Russian producers.

Besides, there are other tests, for example, UV- and swelling resistance tests, the determination of bonding strength. All these tests are conducted in comparison with other producers shingles.

The glue joints breaking load under tension

The glue joints breaking load under tension

We conduct this test on a tensile machine. It shows the force that should be applied in order to tear apart the glued shingles. The tests of breaking load under tension show that our glue strips firmly stick shingles together, surpassing the best samples of domestic and foreign shingles producers.

Such results are an argument for applying our glue strips on the shingles front side.

Every day Döcke Home Systems quality laboratorys specialists conduct a full set of tests. Professionalism, strict observance of technology and formulations guarantee our roofing materials high quality and long inning.

Web-form access denied.

заказать обратный звонок

Все поля обязательны для заполнения

Контроль качества гибкой черепицы Döcke

Современный завод – это не только совершенное производственное оборудование, квалифицированный персонал  и отлаженные технологии.  Одна из главных составляющих качественной продукции – это строжайший контроль качества сырья и готовой продукции. 

Условно контрольные мероприятия можно разделить на три основных этапа – входной контроль сырья, поддержание оптимальных параметров на линии, а также контроль и тесты продукта, выходящего с конвейера. О том, как мы обеспечиваем высокое качество гибкой черепицы Döcke, пойдет рассказ в этой статье.

Входной контроль

Основные составляющие гибкой черепицы – это SBS-модифицированный битум, высокопрочный стеклохолст, а также каменный гранулят и песок, покрывающие внешние поверхности готового продукта.

Прежде чем любой из этих ингредиентов попадёт на линию, специалисты лаборатории отбирают образцы и принимают решение о возможности применения компонентов в производственном процессе.

Анализ битума

Температура размягчения по  кольцу и шару,  0С   ГОСТ 11506-73

Температура размягчения по  кольцу и шару

Данный метод является важным для определения физико-химических свойств битумов и их пригодности для использования при производстве гибкой черепицы.

Температура размягчения битума – это температура, при которой он из относительно твердого переходит  в жидкое текучее состояние. Этот показатель косвенным образом характеризует вязкостные свойства битума.

На верхнюю пластинку держателя прибора помещаются образцы материала, залитые в два кольца, на каждое из колец помещают стальные шарики. Конструкция опускается в резервуар, наполненный глицерином, где начинается нагрев с определенной скоростью. Прибор фиксирует, при какой температуре выдавливаемый шариком битум коснется нижней пластинки.

Глубина проникания иглы (пенетрация) при 250С, 0,1 мм, ГОСТ 11501-78

Глубина проникания иглы (пенетрация)

Данный тест выполняется на особом приборе – пенетрометре. Сущность метода заключается в измерении глубины проникания стандартной иглы при действии на нее груза 100 г в течение 5 секунд  при температуре  + 25°С.

Пенетрация – показатель, который косвенно характеризует степень твердости битумов. Это важный параметр, позволяющий создать битумную смесь, стойкую к высоким температурам.

Контроль качества основ

В качестве основы для черепицы используется стеклохолст, а для подкладочного ковра также и полиэфирное полотно. Для этих  материалов контролируются масса на единицу поверхности и прочность на разрыв. 

Разрывная сила при растяжении, в  продольном и поперечном направлениях – основной параметр, подтверждающий качество стеклохолста и полиэфирного полотна. От их качества напрямую зависит прочность готовой битумной черепицы и подкладочных ковров. Этот показатель проверяется на разрывной машине “Instron”.

Разрывная сила при растяжении

Контроль качества минеральной посыпки

Минеральная цветная посыпка (базальтовый гранулят) не только отвечает за эстетическую привлекательность будущей кровли, но и защищает битумное покрытие от воздействия окружающей среды.

Входной контроль качества гранулята осуществляется по нескольким параметрам:

Гранулометрический состав 

Проверяется с помощью системы сит на вибрационном столе. В верхнее сито засыпаются образцы гранулята, которые вследствие вибрации постепенно просыпаются через сита разных диаметров от большего к меньшему. Взвешиванием на весах получившихся в результате просеивания образцов определяется процентное соотношение  разных фракций.

Вибрационный стол

Оптимальное соотношение разных фракций позволяет добиться равномерной укрывистости готовой продукции гранулятом и предотвратить эффект блеска, когда не покрытые гранулятом участки битума бликуют на солнце.

Устойчивость окраски гранулята

Этот тест заключается в кипячении образца в течении заданного времени. Оценивается неизменность цвета гранулята и отсутствие окрашивания воды, в которой исследуется образец.

Устойчивость окраски гранулята

Анализ минерального наполнителя

Минеральный наполнитель (доломитовая мука) – один из компонентов битумного компаунда, который придает гонтам необходимую жесткость.

Контролируются влажность и гранулометрический состав.

Влажность наполнителя

Параметр, от которого зависит качество готовых гонтов. Влажность определяется при помощи высокоточных весов с нагревательным элементом. Данный параметр определяется путем взвешивания образца до и после высушивания нагревательным элементом аппарата. 

Весы с нагревательным элементом

Текущий контроль в процессе производства

Залог высокого и стабильного качества готовой продукции – строгое соблюдение рецептуры и технологии, а также оптимальные параметры производственной линии. Поэтому именно на этапе производства мы отслеживаем текущие параметры битумно-полимерной смеси и готового компаунда, проводим тесты на соответствие эталону цветового микса.

Качество смешения полимерного модификатора с битумом контролируется с помощью флуоресцентного микроскопа.

Флуоресцентный микроскоп

Контроль вязкости битумно-полимерного компаунда

Важным параметром для оптимизации работы технологической линии является вязкость битумно-полимерного компаунда при различных температурах. Этот показатель определяется при помощи ротационного вискозиметра Брукфильда.

Ротационный вискозиметр Брукфильда

Соответствие цветового микса эталону 

Соответствие цветового микса эталону

Рецептура и процентное соотношение гранулята разных цветов в составе микса составляют коммерческую тайну производителя. На составление рецепта различных коллекций уходят многие месяцы. После того, как дизайнеры и технологи добиваются нужного сочетания, создается эталонный образец цветового микса. Он хранится в лаборатории, а его рецептура закладывается в компьютер, управляющий смесительным оборудованием. Несмотря на то, что все операции на заводе Döcke автоматизированы, специалисты лаборатории  регулярно проверяют гранулят на соответствие рецептуре и цветовой палитре коллекций. Именно поэтому цветовых отклонений от эталона  в различных партиях кровли нет или они минимальны. 

Определение содержания наполнителя

Данный тест предназначен для определения фактического количество наполнителя в готовом битумно-полимерном компаунде.

В жаростойкую кювету помещается образец компаунда, взятый с линии, и ставится в муфельную печь. При определенной температуре битум и полимерные модификаторы выгорают, оставляя в кювете лишь доломитовую муку, которая не подвержена выгоранию. 

Определение содержания наполнителя

По разнице между массой образца до и после сжигания вычисляется фактическое содержание наполнителя в битумно-полимерном компаунде.

Испытания готовой продукции

Каждая готовая партия битумной черепицы подвергается приемосдаточным и периодическим испытаниям.

Контролируются следующие параметры: внешний вид, линейные размеры, теплостойкость, гибкость на холоде, потеря посыпки, разрывная сила при растяжении, прочность на раздир гвоздем, водопоглощение, водонепроницаемость.

Теплостойкость

Для этого теста используется термошкаф, в котором образцы в течение определенного времени выдерживаются при заданной температуре в вертикальном положении.   

Тест на теплостойкость
Образец считают выдержавшим испытание на теплостойкость, если на его поверхности отсутствуют вздутия и следы перемещения покровного или вяжущего состава и сползания посыпки.

Тесты на теплостойкость подтверждают, что гибкая черепица Döcke прекрасно чувствует себя как в Краснодарском, так и в Красноярском краях и позволяет эксплуатировать ее на кровлях во всех регионах. 

Гибкость на холоде

Образцы выдерживается в холодильной камере при заданной согласно техническим условиям температуре в течение определенного времени, после чего изгибаются на испытательном брусе.

Гибкость на холоде
Гибкость на холоде

После испытания на образцах не должно быть трещин и отслоения вяжущего вещества или посыпки.

Потеря посыпки

Потеря посыпки

Контрольный образец готовой черепицы взвешивается и размещается в аппарате для определения потери посыпки. На верхнюю поверхность черепицы устанавливается  металлическая щетка с утяжелителем. После включения машины щетка совершает возвратно-поступательные движения. После прохождения 50 таких циклов образец вынимается и снова взвешивается. Разница в массе до и после теста и является показателем потери посыпки. У Döcke она одна из минимальных на российском рынке.

Кроме описанных тестов, существует и  другие – тесты на стойкость к УФ излучению, стойкость к образованию вздутий, определение прочности клеевого соединения, которые выполняются для сравнения с продукцией других производителей.

Прочность клеевого соединения на разрыв

Прочность клеевого соединения на разрыв

Этот тест выполняется на разрывной машине и показывает усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать склеенные гонты друг от друга. Тесты на разрыв показали, что наши клеевые полосы надежно склеивают гонты друг с другом, превосходя показатели лучших образцов отечественной и импортной черепицы до нескольких раз. 

Такие результаты являются важным аргументом о преимуществе при нанесении клеевых полос на лицевую сторону гонта.

Проведение всего комплекса испытаний – ежедневная работа специалистов лаборатории качества Döcke Home Systems. Профессионализм, строгое соблюдение технологии и рецептур  – залог высокого качества и долгой жизни кровельных материалов Döcke.

Испытания кровли на разрыв

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?